Cудовая экспресс-лаборатория контроля топлив и масел СЛТМ-1 применяется для химического контроля качества топлив отечественных и зарубежных производителей для судов флота и аналогичных типов, масел циркуляционных цилиндровых для дизелей (разной степени отработанности), масел турбинных, картерных, гидравлических, трансформаторных и пр. при эксплуатации силовых и энергетических установок на судах, а также береговых и портовых объектах.
Методы, реализованные в лаборатории СЛТМ-1, соответствуют действующей на судах федеральной и отраслевой нормативно-технической документации:
- ГОСТ 11362-76. Нефтепродукты. Метод определения числа нейтрализации потенциометрическим титрованием;
- ГОСТ 3900-85. Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности;
- ОСТ РД 31.27.03-95. Методы контроля совместимости топлив и др.
Лаборатория СЛТМ-1 является улучшенным аналогом хорошо известной лаборатории СКЛАМТ-1, ранее выпускавшейся в СССР.
Лаборатория СЛТМ-1 также позволяет проводить оценку соответствующих показателей нефти и различных нефтепродуктов.
Cудовая экспресс-лаборатория контроля топлив и масел СЛТМ-1 сертифицирована Российским морским регистром судоходства (Сертификат №18.16003.120 от 03.12.2018) и полностью соответствует требованиям нормативных документов ТУ 26.51.53-400-82182574-18.
Количество анализов: не менее 100 по каждому параметру (за исключением содержания воды в нефтепродуктах – не менее 50 определений, а также вязкости масел – без ограничений).
Методики проведения исследований подробно описаны в Руководстве по применению судовой экспресс-лаборатории контроля топлив и масел СЛТМ.
Контролируемые показатели:
№ п/п
|
Показатель, ед. измерения
|
Диапазон определения
|
Характеристика метода
|
1.
|
Диспергирующая способность работающего масла, усл. ед.
|
0,3-1,0
|
Капельно-диффузионный, рассчитывается по соотношению зоны диффузии и зоны центрального ядра масляного пятна, полученного нанесением капельной пробы масла на бумажный фильтр
|
2.
|
Вязкость масла кинематическая при 100 °С, сСт
|
8-32
|
Вискозиметром, по времени истечения масла
|
3.
|
Вязкость масла относительная, % от вязкости свежего масла
|
10-40
|
На основе данных о кинематической вязкости, по отклонению времени истечения работающего масла от времени истечения свежего масла
|
4.
|
Кислотное число масла, мг КОН/г масла
|
0,1-2,5
|
Экстракционно-колориметрический, с индикатором нитразиновым желтым и визуальной оценкой пробы
|
5.
|
Концентрация компонентов в топливной смеси, %
|
20-80
|
По номограммам Вальтера и Виноградова, исходя из значений вязкости топливной смеси и ее компонентов
|
6.
|
Плотность масла, г/м3
|
700-1000
|
Ареометром
|
7.
|
Совместимость моторных масел
|
Качественная оценка
|
Оптико-визуальная оценка коллоидной совместимости смеси масел, нанесенных на предметное стекло. Сравнение с микрофотографиями смесей масел для случаев совместимости и несовместимости
|
8.
|
Содержание воды в масле или топливе, %
|
0,5-2,0
|
Калориметрический, на основе измерения повышения температуры нефтепродукта (НП), происходящего при взаимодействии с водой в НП добавляемого гидрида кальция
|
9.
|
Содержание массовой доли нерастворимого осадка (механических примесей) в маслах, %
|
1,0-5,0
|
По номограмме, на основе измерения ареометром разности плотностей свежего и работающего масел
|
10.
|
Стабильность топливной смеси
|
Качественная оценка
|
Оптико-визуальная оценка признаков физико-химической нестабильности смеси топлив в капле, нанесенной на предметное стекло. Сравнение с микрофотографиями препаратов топливных смесей
|
11.
|
Щелочное число масла, мг КОН/г масла
|
0,5-30
|
Экстракционно-колориметрический, с индикатором бромтимоловым синим и визуальной оценкой пробы по цветовой шкалой
|
В состав судовой экспресс-лаборатории СЛТМ-1 входит 1 модуль:
№ п/п
|
Наименование модуля
|
Габаритные размеры, мм
|
Масса не более, кг
|
1.
|
Ящик (навесной)
|
315×340×370
|
15
|